Внедрение принципов бережливого производства
Бережливая поликлиника - совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации "Росатом". Его цель - оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
Проект направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации вызвана неоправданно длительным временем пребывания пациентов в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов поликлиники, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.
"Бережливая поликлиника" в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В рамках проекта перестраивается работа регистратуры с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.
Детская поликлиника №6 также учавствует в реализации проекта "Бережливая поликлиника" с 03.07.2017г.
- выбраны основные направления бережливого производства:
- "Оптимизация работы регистратуры"
- "Оптимизация пространства с учетом потока пациентов"
- "Оптимизация потока вакцинопрофилактики"
- "Оптимизация работы участкового врача - педиатра"
- "Оптимизация документооборота".
- составлены "дорожная карта" и "тактический план реализации" проекта;
- сотрудники поликлиники обучены принципам бережливого производства;
- проведен хронометраж, картирование, составлена карта текущего состояния (коэффициент эффективности составил 11.6%);
- выявлены основные проблемы и составлен сводный перечень проблем и пути их решения;
По итогам внедрения принципов бережливого производства в 2017г. в БУЗ УР "ДГП № 6 МЗ УР" достигнуто:
Оптимизировано пространство с учетом потока пациентов:
- создан "Здоровый блок" для приема детей с отдельным входом, отдельный колясочной и гардеробом и комнатой для кормления детей;
- прием первично заболевших детей в кабинете неотложной помощи врачом- педиатром кабинета неотложной помощи;
Оптимизирована работа регистратуры:
- создан "Call-центр";
Оптимизирован поток вакцинопрофилактики:
- создан "здоровый блок";
- вакцинация детей проводится ежедневно;
Оптимизирована работа участкового врача-педиатра и оптимизирован документооборот:
- 01.08.2017г. создан новый педиатрический участок №15;
- прием ведется по "электронной записи";
- введен электронный документооборот (электронная карта пациента; направление на госпитализацию, справка в лагерь, санаторно-курортная карта).
Проекты, реализованные в поликлинике в 2018 году
-диспансеризация детей первого года жизни;
-оптимизация работы врача-педиатра с подростками, по передающимися во взрослую сеть.
Дата начала проекта 16.04.2018г. и завершение 31.12.2018г.
Наименование процесса
|
Проведенные мероприятия
|
Организация диспансеризации детей первого года жизни
|
-запись на осмотры медицинскими сестрами
-электронный документооборот
|
Оптимизация работы врача-педиатра с подростками
|
-заполнение переводного эпикриза в электронном виде в программе "поликлиника"
-передача эпикризов в еженедельном режиме
|
Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
Проекты 2019г., которые завершены в медицинской организации: (наименования / дата открытия и закрытия проекта)
Итоги реализации приоритетного проекта:
1. "Диспансерное наблюдение детей с хронической патологией"
Наименование цели
|
Начало проекта %
|
Конец проекта %
|
Охват диспансерным наблюдением
|
68
|
85
|
Заполнение эпикризов в электронном виде
|
1
|
85
|
Осмотр узкими специалистами
|
50
|
85
|
2. "Хранение, использование уборочного инвентаря; уборка помещений в соответствии с классом чистоты (А,Б,В,Г) сбор и утилизация отходов разных классов"
Наименование цели
|
Начало проекта %
|
Конец проекта %
|
Ошибки при использовании уборочного
инвентаря в прививочном кабинете
|
11
|
0
|
Соблюдение правил сбора и хранения
медотходов класса Б в педиатрическом отделении
|
80
|
100
|
3. " Доставка, приемка и хранение до процесса обработки использованных нестерильных изделий медицинского назначения многоразового использования в центральном стерилизационном отделении"
Наименование цели
|
Начало проекта %
|
Конец проекта %
|
Ошибки транспортировки использованных
медицинских изделий из ДШО в ЦСО
|
20
|
0
|
4. "Обеспечение текущего технического обслуживания медицинского оборудования (контроль технического состояния медицинского оборудования контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, текущий ремонт) и пр.
Наименование цели,
ед. измерения
|
Текущий показатель %
|
Целевой показатель %
|
Заполнение результатов исследования
в электронном виде
|
0
|
100
|
Коэффициент эффективности УЗИ - оборудования
(ОЕЕ) % больной день
|
48,2
|
65
|
Коэффициент эффективности УЗИ - оборудования
(ОЕЕ) % - здоровый день
|
60,2
|
65
|
Доля сотрудников, участвующих в реализации проектов от общего количества сотрудников:
- учувствуют - 53чел. - 36,0%
Проекты, планируемые для реализации в 2020 году (наименование проектов, сроки начала и окончания реализации, показатели, запланированные к изменению в ходе реализации проектов, планируемые мероприятия):
- Лекарственное обеспечение - осуществление контроля за правильным хранением и рациональным расходованием лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов в подразделениях медицинской организации / 17.02.20г.- 30.04.20г.
- Лечебно-диагностический прием на дому - врачебный осмотр пациента на дому врачом и оказание неотложной помощи на дому / 20.04.20г. - 31.08.20г.
- Работа регистратуры медицинской организации - ведение архива медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и оформление листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение / 01.09.20г. -25.12.20г.
- Экспертиза временной нетрудоспособности на приеме и на дому / 01.09.20г. - 25.12.20г.