Для повышения удобства работы с сайтом «Детская городская поликлиника № 6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Внедрение принципов бережливого производства

Бережливая поликлиника - совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации "Росатом". Его цель - оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.
 Проект направлен на повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижение трудопотерь медицинского персонала, повышение качества и производительности труда. Необходимость его реализации вызвана неоправданно длительным временем пребывания пациентов в поликлинике при проведении исследований, неравномерной нагрузкой специалистов поликлиники, очередями в регистратуре, заполнением различных бумажных бланков и обработкой излишней информации.
"Бережливая поликлиника" в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В рамках проекта перестраивается работа регистратуры с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.
Детская поликлиника №6 также учавствует в реализации проекта "Бережливая поликлиника" с 03.07.2017г.

- выбраны основные направления бережливого производства:
  • "Оптимизация работы регистратуры"
  • "Оптимизация пространства с учетом потока пациентов"
  • "Оптимизация потока вакцинопрофилактики"
  • "Оптимизация работы участкового врача - педиатра"
  • "Оптимизация документооборота".

- составлены "дорожная карта" и "тактический план реализации" проекта;
- сотрудники поликлиники обучены принципам бережливого производства;
- проведен хронометраж, картирование, составлена карта текущего состояния (коэффициент эффективности составил 11.6%);
- выявлены основные проблемы и составлен сводный перечень проблем и пути их решения;
По итогам внедрения принципов бережливого производства в 2017г. в БУЗ УР "ДГП № 6 МЗ УР" достигнуто:

Оптимизировано пространство с учетом потока пациентов:    
- создан "Здоровый блок" для приема детей с отдельным входом,  отдельный колясочной и гардеробом и комнатой для кормления детей;
- прием первично заболевших детей в кабинете неотложной помощи врачом- педиатром кабинета неотложной помощи;

Оптимизирована работа регистратуры:
- создан "Call-центр";

Оптимизирован поток вакцинопрофилактики:
- создан "здоровый блок";
- вакцинация детей проводится ежедневно;

Оптимизирована работа участкового врача-педиатра и оптимизирован документооборот:
- 01.08.2017г. создан новый педиатрический участок №15;
- прием ведется по "электронной записи";
- введен электронный документооборот (электронная карта пациента; направление на госпитализацию, справка в лагерь, санаторно-курортная карта).
 
Проекты, реализованные в поликлинике в 2018 году
-диспансеризация детей первого года жизни;
-оптимизация работы врача-педиатра с подростками, по передающимися во взрослую сеть.
Дата начала проекта 16.04.2018г. и завершение 31.12.2018г.
 Наименование процесса  Проведенные мероприятия
 Организация диспансеризации детей первого года жизни -запись на осмотры медицинскими сестрами
-электронный документооборот 
 Оптимизация работы врача-педиатра с подростками -заполнение переводного эпикриза в электронном виде в программе "поликлиника"
-передача эпикризов в еженедельном режиме 

 

Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.


Проекты 2019г., которые завершены в медицинской организации: (наименования / дата открытия и закрытия проекта)

  •  "Диспансерное наблюдение детей с хронической патологией" / 25.02.19г.-25.08.19г.
  • "Хранение, использование уборочного инвентаря; уборка помещений в соответствии с классом чистоты (А,Б,В,Г) сбор и утилизация отходов разных классов" / 17.06.19г.-27.09.19г.
  • "Доставка, приемка и хранение до процесса обработки использованных нестерильных изделий медицинского назначения многоразового использования в центральном стерилизационном отделении" / 24.06.19г.-04.10.19г.
  • "Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности" / 16.09.19г. - 31.12.19г.
  • "Обеспечение текущего технического обслуживания медицинского оборудования (контроль технического состояния медицинского оборудования контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, текущий ремонт) и пр." / 16.09.19г.-31.12.19г.

Итоги реализации приоритетного проекта:

1. "Диспансерное наблюдение детей с хронической патологией" 
 Наименование цели   Начало проекта %   Конец проекта %
 Охват диспансерным наблюдением  68 85
 Заполнение эпикризов в электронном виде  1 85
 Осмотр узкими специалистами  50 85



2. "Хранение, использование уборочного инвентаря; уборка помещений в соответствии с классом чистоты (А,Б,В,Г) сбор и утилизация отходов разных классов"

 Наименование цели  Начало проекта %   Конец проекта % 
 Ошибки при использовании уборочного
инвентаря в прививочном кабинете
 11 0
 Соблюдение правил сбора и хранения
медотходов класса Б в педиатрическом отделении 
 80  100


3. " Доставка, приемка и хранение до процесса обработки использованных нестерильных изделий медицинского назначения многоразового использования в центральном стерилизационном отделении"

 Наименование цели  Начало проекта %   Конец проекта %
Ошибки транспортировки использованных 
медицинских изделий из ДШО в ЦСО
20 0

 
4. "Обеспечение текущего технического обслуживания медицинского оборудования (контроль технического состояния медицинского оборудования контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования, текущий ремонт) и пр.

Наименование цели, 
ед. измерения
 Текущий показатель %  Целевой показатель %
 Заполнение результатов исследования
 в электронном виде
 0 100 
 Коэффициент эффективности УЗИ - оборудования 
(ОЕЕ) % больной день
 48,2  65
 Коэффициент эффективности УЗИ - оборудования
(ОЕЕ) % - здоровый день
 60,2  65

Доля сотрудников, участвующих в реализации проектов от общего количества сотрудников:
- учувствуют - 53чел. - 36,0%


Проекты, планируемые для реализации в 2020 году (наименование проектов, сроки начала и окончания реализации, показатели, запланированные к изменению в ходе реализации проектов, планируемые мероприятия):

  •  Лекарственное обеспечение - осуществление контроля за правильным хранением и рациональным расходованием лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов в подразделениях медицинской организации / 17.02.20г.- 30.04.20г.
  •  Лечебно-диагностический прием на дому - врачебный осмотр пациента на дому врачом и оказание неотложной помощи на дому / 20.04.20г. - 31.08.20г.
  •  Работа регистратуры медицинской организации - ведение архива медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и оформление листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение / 01.09.20г. -25.12.20г.
  •  Экспертиза временной нетрудоспособности на приеме и на дому / 01.09.20г. - 25.12.20г.

1.      Проекты 2020г., которые завершены в медицинской организации:

                  наименования / дата открытия и закрытия проекта:

  • ·         « Оказание медицинской помощи детям участковым врачом-педиатром на дому»/ 20.04.20-31.08.20гг.
  • ·         «Осуществление контроля за правильным хранением и рациональным расходованием лекарственных препаратов, медицинских изделии и расходных материалов в подразделениях медицинской организации» / 17.02.20-30.04.20гг.
  • ·         «Усовершенствование системы экспертизы временной нетрудоспособности на приеме и на дому»/01.09.20- 25.12.20гг.
  • ·         «Улучшение процесса ведения архива медицинских карт пациентов»/ 01.09.20-25.12.20гг.

 

2.  Итоги реализации приоритетного проекта:

 

1.      «Оказание медицинской помощи детям участковым врачом-педиатром на дому»

    

Наименование цели

Начало проекта 

Конец проекта

Снижение штрафных санкции при оказании неотложной медицинской помощи

10,0%

4,0%

Заполнение амбулаторных карт по оказанию неотложной помощи в электронном виде

71,6%

100%

 

2.      «Осуществление контроля за правильным хранением и рациональным расходованием лекарственных препаратов, медицинских изделии и расходных материалов в подразделениях медицинской организации».

 

  

  Наименование цели

Начало проекта 

Конец проекта

Запас в процедурном кабинете                                                                 

28 дней

7 дней

ВПП «Выдача-получение лекарственных препаратов со склада старшей медицинской сестры»             

20 мин

10 мин

3.      «Усовершенствование системы экспертизы временной нетрудоспособности на приеме и на дому »

Наименование цели

Начало проекта 

Конец проекта

 

Время затраченное пациентом на получение ЛН в поликлинике

15 мин

5 мин

Количество обращений (жалоб) граждан на качество выдачи ЛН (дефектура оформления ЛН) в год

30

10

 

4.      «Улучшение процесса ведения архива медицинских карт пациентов »

 

Наименование цели,

Текущий показатель

 мин.

Целевой  показатель

мин

ВПП- «Поиск карты в архиве»

45

15


 1.       Проекты 2021г., которые завершены в медицинской организации:

                  наименования / дата открытия и закрытия проекта:

·         « Организация регистрации вызовов на дом и посещение пациентов на дому после вызова СМП»/ 01.03.21-30.04.21гг.

·         «Совершенствование процесса доставки биологического материала в централизованные лаборатории» / 04.05.21-07.11.21гг.

2.         Итоги реализации приоритетного проекта:

 

1.       «Организация регистрации вызовов на дом и посещение пациентов на дому после вызова СМП»

 

Наименование цели

Начало проекта 

Конец проекта

 

Время протекания процесса

70 мин

40 мин

Длительность оформления приема вызовов со СМП оператором

45 мин

15 мин

 

2.       «Совершенствование процесса доставки биологического материала в централизованные лаборатории»

 

Наименование цели

Начало проекта 

Конец проекта

 

Время протекания процесса

150 мин

120 мин

Количество ошибок при транспортировке             

20 %

0%

 

 

3.       Доля сотрудников, участвующих в реализации проектов от общего количества сотрудников:

- всего сотрудников- 148чел.

- участвуют- 56 чел.-37,8%


ГОСТы Бережливое производство:

ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь

ГОСТ Р 56404-2015 Бережливое производство. Требования к системам менеджмента

ГОСТ Р 56405-2015 Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки

ГОСТ Р 56406-2015 Бережливое производство. Вопросы для оценки системы менеджмента

ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты

ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация

ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы

ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)

ГОСТ Р 57523-2017 Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала

ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности

ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства